Меню Еще

Посадочная страница сайта

20.12.2012

Посадочная страница (целевая страница, страница приземления, англ. «landing page») — это страница, на которую пользователь попадает по ссылке извне: из рекламного объявления или из органической выдачи поисковой системы. Какой должна быть эта «первая страница» сайта?


Целевые страницы подразделяют на два вида:

  • Справочные (reference), содержащие ту или иную справочную информацию;
  • Деловые (transactional), продающие страницы, предназначенные для мотивации пользователя на определенное действие.

Разумеется, вопрос тщательной оптимизации, поиска выверенных решений, долговременного исследования эффективности — почти всегда стоит перед разработчиками продающих страниц. Не забывая о том, что в этом деле нет единственно верного решения, перечислим некоторые правила, соблюдение которых несомненно положительно скажется на эффективности посадочной страницы.

Важно, чтобы заголовки страницы приземления были напрямую связаны или даже повторяли текст рекламного объявления: пользователь должен увидеть на странице именно то, чего ожидал, переходя по рекламной ссылке. Но требования к заголовкам страницы приземления на этом не заканчиваются. Так как заголовок — это первое, на что обращает внимание пользователь, он играет неоценимую роль в общей эффективности продающей страницы. Как правило, заголовки должны быть короткими, простыми, жестко привязанными к содержанию страницы и текста, но при этом способными заинтересовать посетителя.

Посадочная страница

Определенные требования предъявляются и к остальным элементам внешнего вида страницы: пользователь должен сформировать положительное представление о продукте с первых секунд: должны присутствовать название и логотип, изображение товара или услуги. Качественные изображения и видеоролики способны заинтересовать посетителя, увеличивая вероятность конверсии.

Продающая посадочная страница должна содержать непосредственный призыв к действию, включающий, чаще всего, глагол в повелительном наклонении. Составление основного продающего текста — самая сложная часть оптимизации целевой страницы, требующая не только опыта, но и определенных способностей. Большую роль играет как стиль, объем и качества текста, так и другие его характеристики: количество параграфов, способы выделения логических частей, типографическое оформление, наличие и отсутствие орфографических ошибок.

При создании качественной посадочной страницы большое внимание уделяется «кнопке конверсии» — способ совершить нужное действие должен быть заметен и очевиден, даже притягателен для пользователя, поэтому часто он оформляется в виде большой яркой кнопки, ссылка с которой ведет на форму заказа, подписки или регистрации.

Важнейшим способом завладеть вниманием пользователя являются всевозможные бонусы, скидки, бесплатные дополнительные услуги, предложенные в яркой и заметной форме. Другим хорошим средством, чаще всего способным повысить эффективность посадочной страницы, является размещение на ней тех или иных показателей доверия: отзывов клиентов, публикаций в прессе, различных документов и сертификатов, отчетов об участии в каких-либо конкурсах и конференциях. Но и этим средством нужно уметь пользоваться: так, если краткое упоминание (изображение диплома и награды) о призовом месте на престижном отраслевом конкурсе, потенциально известном большинству посетителей сайта, несомненно выступит фактором доверия и повышения конверсии, то размещение десятка записей об участии в конференциях, названия которых ничего не говорят посетителям, — может возыметь и обратный эффект.

Целевая страница сайта

Фактором эффективности посадочной страницы выступает и «ссылочной профиль» страницы. Любая ссылка на продающей странице (в еще большей степени — на странице заказа) чревата переключением внимания пользователя и потерей потенциального клиента. Поэтому на целевых страницах как правило размещают только необходимый минимум ссылок, а на страницах заказа зачастую даже намеренно урезают возможности навигации.

Завершая этот далеко не полный перечень рекомендация, обязательно стоит отметить, что однажды созданная посадочная страница обязательно должна проходить долгий период наблюдения, исправления ошибок, улучшения и оптимизации.


Вернуться назад